Качественные чертежи мангалов и их изготовление

Дата: 21.06.2015
Просмотров: 1005
Комментариев:
Рейтинг: 53
Комментариев:
Рейтинг: 53
Оглавление: [скрыть]
  • Основные виды мангалов и базовая часть
  • Поддерживающая конструкция

Вне зависимости от времени года отдых на свежем воздухе считается лучшим времяпрепровождением. Большую часть времени отдыхающих неизменно сопровождает мангал. Изготовить его сможет любой желающий; если в наличии будет правильный рисунок, то вся работа займет немного времени, а результат будет именно таким, как задумывалось.

Схема устройства разборного металлического мангала

Схема устройства разборного металлического мангала.

Основные виды мангалов и базовая часть

Для изготовления базовой части мангала вам понадобятся:

  1. Сталь листовая.
  2. Прут армирующий.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Болгарка.
  5. Рулетка.
  6. Маркер.

При изготовлении своими руками обычно возможны 2 варианта мангала – складной  и цельный, причем размеры могут быть от небольших до впечатлительных, в зависимости от потребностей.

Чаще всего можно увидеть небольшие цельные экземпляры, которые прекрасно умещаются в багажник легкового автомобиля и способны накормить 1 полноценную семью.

При разработке всегда есть 1 элемент, который повторяется при любом раскладе – коробка мангала (готовочная часть). Для ее изготовления потребуется толстая листовая сталь (3-4 мм), которая изначально нарезается пластинами 2 шт 700*200 мм, 2 шт 280*200 мм и 1 шт 280*700 мм.

Схема устройства переносного мангала

Схема устройства переносного мангала.

Для их соединения между собой в 1 полноценную конструкцию используется аппарат для электродуговой сварки. После того как получился прямоугольный ящик, по внутренним его углам нужно проложить стальной пруток и приварить его, чтобы обеспечить максимальный запас прочности. Некоторые мастера вместо прутка используют уголок, но на фоне явного перерасхода материала качество повышаться не будет.

Для того чтобы пламя не гасло раз в несколько минут, нужно обеспечить максимальный приток воздуха, для чего и проделываются отверстия в корпусе. В небольших моделях хватает нескольких рядов отверстий (10 мм) с шагом в 150 мм. Отверстия располагаются в шахматном порядке, а ряды расположены с шагом 120 мм. Но если мангал имеет внушительные размеры (больше используемых в данном случае), то нужно дополнительно обеспечить приток воздуха с боков, проделав по кругу ряд отверстий на высоте 20 мм от основания.

Вернуться к оглавлению

Поддерживающая конструкция

Для изготовления поддерживающей конструкции следует иметь:

  1. Уголок стальной.
  2. Болгарку.
  3. Прут армирующий.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Рулетку.
  6. Маркер.

Обычно чертежи мангала предусматривают простую конструкцию ножек, но временами система значительно усложняется, благодаря чему конструкция приобретает мобильность, и даже при больших габаритах транспортировка не будет осложнена.

http://youtu.be/ard6vGqDS_A

При самом простом раскладе нужен стальной уголок 3-4 мм и высотой 680 мм. Фиксация начинается с самого верха мангала, чтобы стык был максимальным. Высоту ножек можно делать под свой вкус, а если есть вероятность того, что конструкция будет неустойчивой, то ножки в равной степени отгибаются наружу. Дополнительно связывать между собой ножки не стоит, как и не стоит их делать слишком длинными, чтобы не навредить конструкции. Высокие ножки нарушают устойчивость при эксплуатации, а вместе с этим транспортировка значительно усложняется.

В более сложной системе поддержки разобраться немного сложнее, на изготовление может уйти не 1 час. Изначально мангал обкладывается снизу по периметру широким уголком, чтобы сформировать поддерживающий каркас. Дистанция между бортами ящика и каркасом всего 2 мм, что позволит свободно использовать конструкцию без каких-либо затруднений.

Затем при помощи того же уголка делаются 4 ножки под углом 10-15° в разные стороны. После того как они наглухо приварены к своим местам, нужно воспользоваться стальным прутом и ровно по центру обозначить периметр, надежно прихватив его сварочным аппаратом. Такие схемы поддержки для мангала используются нечасто, а обычно и вовсе исключительно для мобильных экземпляров, которые не должны занимать много места в багажнике автомобиля.

Для качественного мангала чертежи должны быть выполнены безукоризненно. На практике такого добиться сможет даже человек, в жизни не занимавшийся подобной работой. Единственная сложность – это работа со сварочным аппаратом, но если есть хоть минимальная практика, мангал полностью изготавливается за несколько часов.

http://youtu.be/7-7o9hUQc7A

При работе нужно использовать исключительно качественный материал, чтобы конечный результат продержался много лет. Красить и как-либо защищать конструкцию не нужно, т.к. с этой задачей справятся нагар и копоть, непременно образуемые со временем. Качественно изготовленный мангал прослужит много десятилетий, а нередко и вовсе получаются почти вечные конструкции, служащие нескольким поколениям к ряду.

КОММЕНТАРИИ
Наверх